Хотя бы раз в жизни каждый покупатель сталкивается с проблемой – как вернуть товар с наименьшими хлопотами. Возможности и пошаговые алгоритм действий зависят от конкретики – обнаружен брак, действует ли гарантия, реальны ли заявленные перед продажей характеристики, остались ли кассовые документы и пр.
Для того, чтобы получить точную инструкцию, которая позволит защитить потребительские права, достаточно позвонить в Центр Юридической Безопасности «ЗАКОНиК» по телефону горячей линии 8 (968) 984-99-09. Опытные юристы в Клину, изучив подробности, расскажут, как действовать правильно и минимизировать потери.
Звоните и лучшие юристы города Клин подскажут:
• с чего начать разбирательство;
• можно ли вернуть товар в магазин с учетом конкретных обстоятельств;
• как составить претензию или исковое заявление;
• какие дополнительные документы потребуются;
• как действовать в сложных случаях.
Вернуть товар по гарантии
Вам кажется, что сложностей в течение гарантийного срока возникать не должно, но на практике это не так. На основании ст.18 п.5 Закона о защите прав потребителей (ЗЗПП) в течение 10 дней с момента письменного обращения продавец обязан удовлетворить законные требования или провести экспертизу, которая докажет, что брак возник по вине пользователя.
Зачастую после обращения следует отказ и уверения, что недовольство качеством необоснованное (и это подтверждает экспертиза). Если возникает сомнение в объективности экспертной оценки, покупатель вправе заказать альтернативное исследование. После него вручается повторная претензия, в которую добавляются требования компенсировать расходы за работу эксперта. Обычно на этом этапе компания идет навстречу.
Если этого не произошло, придется обращаться в суд. Хотя это и самый трудоемкий вариант, а решение проблемы потребует профессиональной юридической помощи, он еще и самый прибыльный, ведь в исковое заявление включаются требования о возврате или обмене, стоимость экспертизы, а также пени (ст.23 ЗЗПП РФ) и компенсация морального вреда.
Госпошлину платить не придется. При иске до 50000 рублей (без учета взыскания за моральный вред) дело рассматривает мировой судья, свыше этой суммы – районный судья.
Вернуть товар после гарантийного срока
Истечение срока гарантии снимает с продавца обязанность идти навстречу, но дорожащие репутацией магазины часто удовлетворяют требования сразу, если ранее у товарной партии были выявлены дефекты. После окончания гарантии обязанность доказать брак ложится на покупателя.
В течение какого срока можно вернуть товар? Если брак выявлен в пределах двухлетнего периода, при этом гарантийный период составляет менее 2 лет (ст.19 п.5 ЗЗПП РФ). После получения экспертного заключения с обнаруженными производственными дефектами покупателю надлежит сформулировать требование, выбрав что-то одно – о замене или о возврате денег.
При обращении на руках нужно иметь акт экспертизы, купленное и готовое письмо-претензию. Не уверены, что сможете составить его правильно? Проконсультируйтесь с Нашим юристом и узнайте, какие основные моменты следует включить в бумагу!
Если не осталось чека
Закон о защите прав потребителей РФ всегда на вашей стороне, но важно прояснить нюансы, как вернуть товар без чека. Если на руках не осталось ничего документального, следует поискать свидетеля. В его присутствии попытайтесь договориться с руководством магазина о добровольном удовлетворении вашего желания.
В том случае,если во время покупки рядом не было подруги, родственника, коллеги или другого свидетеля, а продавец-консультант делает вид, что впервые вас видит, или он действительно не запомнил ваш визит, но вы знаете дату посещения, остается еще один вариант. Необходимо письменно попросить администрацию проверить получение от вас денежных средств по кассе.
Когда приобретение некрупное, сложностей с тем, можно вернуть товар без чека или нет, не возникает. Продавцу легче удовлетворить ваши требования, чем тратить время и деньги на судебные заседания. Трудности могут возникнуть, когда не сохранилось документов на крупное приобретение, и решить их поможет наш юрист.
Плохое качество товара
Чтобы отдать обратно изделие ненадлежащего качества, требуется:
• выявление существенного недостатка (дефекта, брака и пр.);
• с момента покупки прошло не больше 15 дней;
• невозможность использовать приобретение в совокупности более месяца в течение каждого года гарантии.
Потребитель имеет право требовать:
• замены на аналог или другую модель с пересчетом стоимости;
• вернуть деньги – по закону срок возврата средств составляет 3 суток и в этом случае речь идет о расторжении договора купли-продажи в одностороннем порядке;
• незамедлительного устранения брака без взыскания дополнительной оплаты за ремонт.
До обращения в суд важно направить покупателю претензионное письмо, а если администрация отказывается его принимать, то отправить бумаги по почте. В этом случае уведомление о вручении станет доказательством предпринятых попыток мирного урегулирования конфликта.
При возврате некачественного изделия следует помнить о перечне непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену-возврату (Постановление № 55 от 19 января 1998 года).
Выясните прямо сейчас, сможете ли вы обменять бракованную покупку, у наших юристов по многоканальному номеру 8 (968) 984-99-09.
А если товар не подошел?
Зачастую случается, что после возвращения домой настигает разочарование: кроссовки оказались не такие удобные, как при примерке, столовый сервис не того оттенка при дневном освещении, сумка не подходит под гардероб. Претензий к качеству нет, но вы точно понимаете, что потратили деньги впустую. Как вернуть товар в магазин в подобных случаях?
В течение какого времени можно вернуть товар надлежащего качества? Закон отводит вам 14 дней на то, чтобы понять – удачным или нет оказалось приобретение.
Можно сделать возврат при определенных условиях:
• изделие сохранило товарный вид (остались бирки, упаковка и пр.);
• на складе есть аналог, придется довольствоваться обменом;
• купленное не входит в группу, не подлежащих возврату-обмену: предметы личной гигиены, лекарства, продукты, чулочно-носочный текстиль, растения и пр.
В остальном алгоритм действий аналогичен – пишется заявление с указанием причины, например, не подошел размер или фасон. Один экземпляр с отметками менеджера остается у вас, другой – у магазина. Оформляется акт приема-передачи и в течение 3 дней осуществляется замена или передача денежных средств.
Если администрация магазина отказывается вернуть деньги или обменять товар, придется обращаться в суд. Особенно это оправдано при попытке получения назад крупной потраченной суммы, например, за бытовую технику или дорогую мебель. Юрист Центра Юридической Безопасности «ЗАКОНиК» поможет составить грамотный иск, соберет необходимые бумаги и представит ваши интересы на судебных слушаниях. Напомним, что суд взыщет с ответчика судебные издержки, в том числе юридическое вознаграждение.
Нюансы при онлайн-покупках
С ростом популярности онлайн-шопинга к нам нередко обращаются с просьбой разъяснить, как вернуть товар в интернет магазин?
Важно помнить:
• отказаться можно в любой момент до получения, при этом вам обязаны отдать предоплату в полном объеме;
• если с даты получения прошло менее недели, не придется озвучивать причину;
• когда не приложена памятка с правилами возврата, то максимальный срок отсылки автоматически фиксируется на 90 днях;
• изделие имеет дефекты и куплено со скидкой, его также можно отправить обратно.
Потребуются следующие документы:
• письменная претензия – помочь с ее составлением готов наш юрист;
• документальное подтверждение онлайн-приобретения (счет-фактура, упаковка, чеки и пр.);
• техдокументы;
• гарантийный талон и информационная справка о правилах и сроках возвращения онлайн-покупок в конкретном интернет-магазине (при наличии);
• акт доставки, в котором вы перечислили дефекты во время доставки.
В том случае, если дело дойдет до суда, то пригодятся и скриншоты личного кабинета с отображением оформленного заказа и оплаты, а также свидетельские показания. Вы не знаете, как действовать, если интернет-магазин оказался однодневкой или его владелец – частное лицо? Проконсультируйтесь бесплатно с юристом, чтобы найти выход из самых сложных ситуаций.
Защита прав потребителей – одно из ключевых направлений деятельности Центра Юридической Безопасности «ЗАКОНиК». Внушительный опыт наших специалистов и огромное количество успешных дел становятся гарантией, что каждый обратившийся получит не только компетентные консультации, но и 100% защиту интересов на судебных заседаниях.